Ретвизан
Производство и оптовая продажа стальных дверей
Ваш город
Новосибирск
Новосибирск
Екатеринбург
Ваш город Ашберн ?
Да, все верно Выбрать другой
+7 (383) 375-75-36
Заказать звонок
Войти
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина 0
Каталог
Скачать каталог
  • Двери для квартиры
    Двери для квартиры
  • Двери с терморазрывом
    Двери с терморазрывом
  • Двери для строительства
    Двери для строительства
  • Двери для дома и коттеджа
    Двери для дома и коттеджа
  • Двери на заказ
    Двери на заказ
Производство
Где купить
О компании
  • О компании
  • Новости
  • Отзывы
  • Статьи
  • Вакансии
Сотрудничество
  • Дилерам
  • Застройщикам
  • Сотрудничество
Контакты
+  ЕЩЕ
    Ретвизан
    Каталог
    Скачать каталог
    • Двери для квартиры
      Двери для квартиры
    • Двери с терморазрывом
      Двери с терморазрывом
    • Двери для строительства
      Двери для строительства
    • Двери для дома и коттеджа
      Двери для дома и коттеджа
    • Двери на заказ
      Двери на заказ
    Производство
    Где купить
    О компании
    • О компании
    • Новости
    • Отзывы
    • Статьи
    • Вакансии
    Сотрудничество
    • Дилерам
    • Застройщикам
    • Сотрудничество
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
      Ретвизан
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (383) 375-75-36
      Заказать звонок
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Двери для квартиры
        • Двери с терморазрывом
        • Двери для строительства
        • Двери на заказ
      • Производство
      • Где купить
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О компании
        • Новости
        • Отзывы
        • Статьи
        • Вакансии
      • Сотрудничество
        • Назад
        • Сотрудничество
        • Дилерам
        • Застройщикам
        • Сотрудничество
      • Контакты
      • Новосибирск
        • Назад
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • Сравнение товаров0
      • +7 (383) 375-75-36
      Контактная информация
      nsk@retvizan.ru Менеджеры региональных продаж:
      Мария Долгуева
      e-mail: dma@retvizan.ru
      Овчинникова Евгения
      e-mail: oes@retvizan.ru
      Руководитель отдела продаж:
      Оксана Ромаккер
      e-mail: tos@retvizan.ru
      • Вконтакте
      • Instagram
      • Telegram
      • YouTube
      • WhatsApp
      Главная
      —
      О компании
      —
      Статьи
      —Этикет использования дверей

      Этикет использования дверей

      Эксплуатация дверей не кажется сложной задачей, казалось бы, в чём тут могут быть трудности: открыл и зашёл в помещение. Однако бывают ситуации, когда у входа собираются люди, которые в попытке оказать знак внимания или быть вежливым, не могут сориентироваться, кто кому должен придержать дверь. Чтобы избежать подобных неловкостей достаточно просто обновить в памяти правила этикета, который включает в себя три составляющих: проявление отзывчивости (сильный помогает более слабому), уважение, благодушие.


      Содержание:

      Кто должен открывать дверь по этикету?

      Есть ли правила, как заходить в открытую дверь?

      Стучать ли в дверь по этикету?

      Кто должен открывать дверь по этикету?

      Наверняка хотя бы раз вы слышали о том, что настоящий джентльмен должен отворить дверь перед дамой и лишь после неё зайти внутрь. Это правило относится к светскому, а не деловому этикету и работает не во всех ситуациях. Говоря о двух понятиях, начнём с того, что разграничим одно от другого для удобства восприятия:

      • Светский (социальный) этикет — совокупность хороших манер, направленных на корректное поведение в обществе. Действия одного человека не должны побеспокоить или обидеть другого. Наиболее важными участниками любого события, взаимодействия являются женщины, дети, люди старшего возраста. 
      • Деловой этикет описывает нормы коммуникации в бизнес-среде, где большую роль играет тактичность и вежливость, сдержанность и спокойствие, внимание к статусу и чужим границам. Отсюда можно сделать вывод о том, что в данном случае фокус смещается на того, кто выше по карьерной лестнице или по значимости (клиент играет ведущую роль по сравнению с менеджерами компании).

      Итак, зная особенности двух терминов, вернёмся к ситуации с дверью. Порядок вхождения в помещение: женщина перед мужчиной, старший перед младшим — относится к светскому этикету и действует только в том случае, если наверняка известно, что ждет за дверью. Если впереди может оказаться опасность, темнота, более тяжелая дверь, то порядок меняется с точностью до наоборот. 

      В рабочей обстановке проявляется меньше внимания к гендерной принадлежности, но мужчина может проявить галантность, пропустив в безопасное пространство коллегу-женщину. В большинстве же случаев открывает дверь тот, кто ближе всего к ней стоит. 

      Если же вы глава, либо уполномоченный представитель предприятия, который принимает у себя партнёров или клиентов, то важно помнить о следующих правилах:

      • Конструкция дверей с открытием на себя. Вам необходимо открыть и придержать дверь, пропуская гостя вперед.
      • С открытием от себя. Вы также открываете дверь, но теперь заходите в кабинет первым, чтобы её придержать для гостя.
      • Вращающаяся конструкция. Поприветствовав гостя, вы проходите через неё первым. 

      Не забывайте, что, помимо норм этикета, существуют общие понятия вежливости и взаимопомощи:

      • Всегда придерживайте дверь перед человеком с занятыми руками, вне зависимости от его статуса, пола и места, где вы находитесь. 
      • То же касается дверей, открывающихся в обе стороны, которые часто располагаются в общественных местах, например, при входе в вестибюль метро. Не отпускайте створку сразу после себя, подождите человека, который идет следом, чтобы случайно не ударить его тяжелым полотном.

      Есть ли правила, как заходить в открытую дверь?

      Разобравшись с тем, кто кого должен пропускать в дверях, перейдём к тому, существуют ли какие-то общепринятые нормы для входа в помещение. 

      • Коротко поблагодарите пропустившего вас человека. 
      • Не стоит надолго задерживаться на проходе, особенно когда за вами уже образована очередь. При необходимости остановиться (переговорить со встреченным знакомым, снять верхнюю одежду, завязать шнурки и т.п.) необходимо отойти в сторону, чтобы не мешать остальным.
      • Не проходите слишком близко к другим дверям в помещении во избежание внезапного удара. 
      • Если на пути встретились двойные двери с тамбуром, женщине, прошедшей в одну открытую дверь, имеет смысл подождать мужчину, который отворит вторую. Это поможет избежать возможной неловкости. 

      Стучать ли в дверь по этикету?

      Если с входными дверями в данном вопросе не возникает сомнений, ведь если нет звонка, то иначе оповестить о своем присутствии невозможно, то с межкомнатными лёгкое замешательство далеко не редкость. 

      В данном случае лучше действовать ситуативно:

      • Двери в доме или квартире. У каждого жильца существует своё пространство для жизни. Таким образом, стук в дверь становится знаком уважения к личным границам и благотворно сказывается на чувстве защищенности. Если родители с малых лет стучатся в комнату ребенка, они также вырабатывают эту привычку у него самого. В дальнейшем это сформирует необходимую для семьи манеру поведения и повысит уровень доверия между родственниками.
      • Двери в офисе. Рабочее помещение фактически не является приватной зоной, а потому этикет не регламентирует обязательство работников стучаться друг к другу в кабинеты. К тому же стук в дверь к начальнику может быть превратно понят хозяином кабинета. Он может усмотреть в этом намек на занятия личными делами в рабочее время. С другой стороны, врываться в помещение без предупреждения сложно назвать хорошей идеей. Тогда как поступить в таком случае? На самом деле всё можно решить простым звонком, договариваясь о встрече в нужное время, чтобы коллега был готов вас увидеть к этому часу. Если же дело касается руководителя, у которого есть приёмная, то для начала можно просто подойти к секретарю и попросить уведомить начальника о вашем визите. В обеих ситуациях ваш собеседник уже в курсе о предстоящем разговоре, а значит, стук будет излишним. 
      • Двери в государственных и муниципальных учреждениях. Например, если вы пришли по личному обращению в поликлинику, то обязательным пунктом перед посещением в кабинет будет стук в дверь, поскольку внутри может быть другой посетитель. То же касается учреждений из других сфер, куда могут обратиться граждане.

      В завершении отметим, что правила носят рекомендательный характер, и они имеют свойство меняться в зависимости от договоренностей внутри коллектива. При этом основы остаются непоколебимыми: естественность поведения, сдержанность, доброжелательность, желание помочь и вежливость. Поэтому если вы не знаете, какие нормы заведены в том или ином учреждении или на предприятии, тактично поинтересуйтесь ими. Это будет гарантировать понятность и уместность ваших последующих действий. 

      Назад к списку
      • Магазины
      • Оплата и доставка
      • Гарантия на товар
      • Глоссарий
      • Реквизиты
      Будьте в курсе наших акций и новостей
      Подписаться
      Каталог
      Производство
      Магазины
      Контакты
      Компания
      О компании
      Новости
      Отзывы
      Статьи
      Вакансии
      Информация
      Магазины
      Оплата и доставка
      Гарантия на товар
      Глоссарий
      Реквизиты
      Сотрудничество
      Дилерам
      Застройщикам
      Подписаться на рассылку
      +7 (383) 375-75-36
      Заказать звонок
      nsk@retvizan.ru Менеджеры региональных продаж:
      Мария Долгуева
      e-mail: dma@retvizan.ru
      Овчинникова Евгения
      e-mail: oes@retvizan.ru
      Руководитель отдела продаж:
      Оксана Ромаккер
      e-mail: tos@retvizan.ru
      • Вконтакте
      • Instagram
      • Telegram
      • YouTube
      • WhatsApp
      2023 © ООО «АКД»
      Политика конфиденциальности